При некоторых серьезных неисправностях ДВС, таких как обрыв ремня ГРМ или тепловой клин (заклинивание поршня в цилиндре в результате перегрева), автовладелец встает перед выбором между капитальным ремонтом двигателя или полной его заменой. Стоимость капремонта, как правило, уходит за 100 тысяч рублей, а качество проведенных работ часто оставляет желать лучшего. Многие автосервисы берутся за ремонт, хотя не располагают необходимым оборудованием и профессиональными сотрудниками.
В качестве замены неисправного ДВС можно рассмотреть:
Покупка нового двигателя как правило удовольствие не из дешевых, да и в наличии новый мотор большая редкость. Восстановленный двигатель - это уже прошедший ремонт и замену запасных частей агрегат. Остановимся подробнее на третьем варианте - это покупка контрактного двигателя. Такой ДВС не имеет пробега по РФ, находится в “заводском состоянии”, то есть не вскрывался и не ремонтировался. Стоимость контрактного мотора сопоставима со стоимостью капремонта. Также предполагается, что за рубежом автомобили эксплуатируются более бережно, поэтому такой вариант становится предпочтительным для многих.
Самостоятельно привезти из-за границы контрактный двигатель физическое лицо не может по закону, но в интернете достаточно много компаний, через которые его можно найти и купить . Поскольку такая покупка достаточно дорогая, при поиске и выборе контрактного ДВС нужно обратить внимание на ряд важных моментов, о которых мы расскажем ниже.
Выбирая компанию, продающую контрактные двигатели, нужно обратить внимание на ее репутацию. В интернете можно найти отзывы на продавцов. Зарекомендовавшие себя фирмы часто упоминаются на тематических форумах и в любительских блогах. Немаловажен и вопрос гарантии на продаваемый двигатель, как правило гарантийный срок составляет две неделе, но если замена двигателя производится на станции рекомендуемой продавцом, то срок гарантии может быть увеличен. Так же стоит помнить про сопроводительные документы. Контрактный двигатель при покупке должен иметь определенный пакет документов, включая договор купли-продажи и грузовую таможенную декларацию. Эти документы могут потребоваться при внесении изменений в ПТС.
Обязательно нужно обратить внимание на соответствие контрактного двигателя автомобилю, на который он будет устанавливаться. Бывает, что двигатели одной серии имеют разные модификации и не все из них подходят к данному автомобилю. Это можно проверить по выбитому на ДВС серийный номеру. Он указывается, как правило, на левой или верхней его части. Номер должен быть хорошо читаем, без следов изменений. Контрактный двигатель со спиленным или измененным номером будет невозможно оформить в ГИБДД.
Заранее нужно уточнить, в какой комплектности будет двигатель. Зачастую поставщики продают моторы со снятым навесным оборудованием - генератором, стартером, насосами кондиционера и гидроусилителя руля и тд. При этом покупка этих агрегатов отдельно совсем не дешевая.
В первую очередь нужно обратить внимание на внешнее состояние ДВС – он не должен быть чистым. Серьезные поставщики не моют двигатели перед продажей. Делается это для того, чтобы показать покупателю реальное состояние мотора. Снаружи на ДВС не должно быть никаких подтеков масла и других жидкостей из уплотнений, сальников и прокладок. Кроме того, при мойке двигателя велика вероятность попадания внутрь воды.
Двигатель не должен иметь следов вскрытий. Это видно в первую очередь по состоянию стыков между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, а также поддоном и блоком цилиндров. Из соединений не должен торчать герметик. На заводах используется как правило герметик серого цвета. Если герметик зеленый или красный, либо его фрагменты выступают за пределы стыков, значит двигатель ремонтировался и будет уже не контрактным, а восстановленным.
Также о вскрытии ДВС можно судить по состоянию гаек и болтов. Завод-изготовитель часто маркирует болты специальной краской, которая служит в качестве пломбы, разрушающейся при вскрытии мотора. Если на головках видны царапины или задиры, значит двигатель уже вскрывался.
Перед снятием ДВС с автомобиля из него сливается все масло, но небольшая количество все-равно остается в двигателе. При осмотре мотора перед покупкой стоит открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть на ее внутреннюю часть. Она не должна быть чистой, но при этом следы масла на ней не должны содержать сгустков, эмульсии или следов нагара. Внутренняя часть двигателя, которую видно под пробкой, может быть покрыта пленкой масляного лака. Насыщенность цвета пленки может сказать о реальном пробеге. Чем лак темнее, тем больше пробег. Из маслозаливной горловины не должно пахнуть мылом или бензином. Это будет признаком того, что двигатель мыли изнутри, или, что еще хуже -в масло попадает бензин.
Далее нужно снять масляный фильтр и проверить в нем остатки масла. Оно также должно быть однородной консистенции без лишних примесей и тем более без металлической стружки. Это сразу скажет о серьезных неисправностях мотора. Выдернув масляный щуп можно проверить, что в масляном поддоне нет следов воды.
Резьбовая часть и электроды свечей на контрактном двигателе будут иметь однородный темный налет, это нормально, но при этом они не должны быть покрыты сажей. О неисправностях мотора можно утверждать, если электроды свечей покрыты масляной пленкой либо налет на них имеет следы вкраплений. Если электроды оплавлены, это тоже верный признак проблем в двигателе.
Стоит обратить внимание на состояние впускного коллектора и дроссельной заслонки. Впуск должен быть сухим и чистым, а на заслонке допускается небольшой нагар.
Патрубки системы охлаждения могут содержать белый налет – это результат использования некоторых антифризов. При этом там не должно быть следов ржавчины, это будет говорить о проблемах с прокладками.
Если двигатель оборудован турбиной, то ее тоже лучше осмотреть. Турбокомпрессор должен быть сухим и без масляных отложений, но при этом допускается небольшой поперечный люфт вала.
Перед покупкой двигателя также рекомендуется вручную прокрутить его коленвал. Он должен поворачиваться плавно, но пружинисто, это будет самой примитивной проверкой наличия компрессии в цилиндрах.
От покупки стоит отказаться, если ДВС имеет следы “колхозного” тюнинга. Скорее всего такие двигатели жестко эксплуатировались и не обслуживались должным образом.